Category: работа

Category was added automatically. Read all entries about "работа".

nz

Сентябрь 1991-го

Что-то вспомнилось... Сентябрь 1991-го... Суматоха немного улеглась, все, кому по жизни было положено больше остальных, только-только вернулись на ответственные посты и рабочие места с дач, заграниц (да-да, ездили конечно, и ещё как, но кому положено) и отпусков в югах, получили инструктажи и принялись снова окучивать свою совковую паству.

Альзо, чаемое большинством будущее — наступило! Мой второй тогдашний футурошок (первый начался после широкого применения слова «российане» и, кажется, не прошёл у меня и до сих пор),  — повсеместное и официальное отбрасывание отчеств везде и у всех. 

«Борис Ельцин», звучало немного комично, что-ли. 

Впрочем, с каждым годом, всё меньше и меньше людей будет понимать, о чём я вообще говорю. Да и сейчас уже....

konj

учитывая свободное время решил поспамить

отправил наиболее симпатичным бывшим коллегам и заказчикам поздравления с рождеством и новым годом по емэйлу. 

Они этого заслужили — я на них неплохо заработал, в своё время. И себе и налоговой. Но от налоговой вы поздравлений не дождётесь, а от Сенатова — иногда, таки да.

Учитывая тот немецкий обычай, что с этой пятницы (и даже с четверга!), на рабочем месте, даже удалённом, застать можно не только лишь каждого, мысль очень своевременная. 


konj

почему инженеры не хотят работать за еду?

Collapse )

Фактически произошел инженерный саботаж — грамотные люди ушли с работы, требовавшей их высокой квалификации, и занялись всякой ширпотребской хренотой, дающей денег даже поболее, чем им платили на тех прежних местах, но требующей гораздо меньшего напряжения мозгов.

Уровень озлобления инженерных кадров высшей квалификации по отношению к работодателям достиг просто какого-то эпического накала. Вопрос уже не в том, сколько такому человеку надо для безбедной жизни — неа, он хочет таких денег, которые бы показали УВАЖЕНИЕ к его уровню. То есть таких сумм, которые бы заставили манагеров скрежетать зубами от жадности.

Принцип простой: не хотите платить столько? Ну и делайте нанорулезы сами, а я и халтурами перебьюсь — зато буду знать, что на вас хрен положил, и ваше предприятие пусть скатится в жопу и сдохнет, и вы будете банкротами, и работяги ваши на улицу вылетят, и когда-нибудь они вас подвесят за закрытый завод на фонарь, и Бентли ваш сожгут, и семейку вашу поимеют.

Вот так это и движется — бизнесмены-манагеры всё еще надеются, что «кадры» оголодают и прибегут на жабскую зарплату, а «кадры» как ушли массово в 2008 году, так и заимаются хренотой, теряют квалификацию, но никуда не прибегают. Это прекрасно видно по динамике вакансий и резюме на квалифицированные позиции и по зарплатным уровням, выставляемым на вакансии и вписываемым в резюме.

Либеральная часть правительства — всё еще думает, что проблему можно решить при помощи ВУЗов. У них в голове не укладывается, что выпускники ВУЗов не могут закрыть высокие позиции — их уже некому учить на производстве, и никто их не будет учить — специалист не хочет их учить, чтобы не создавать себе конкурента, а «эффективный манагер» не желает годами платить зарплату бесполезному полуфабрикату в ожидании, пока тот поднимет квалификацию и получит опыт. Да и нафиг ему специалист через годы — ему надо здесь и сию минуту, а через пару лет уже, может, и предприятия не будет, и он сам будет в другом месте.

Текст у меня на харде лежит давно, первоисточник не знаю, - но точно не моё.


Моей бабуле осенью было 75 лет. Сколько помню - она работала инженером на заводе. Зимой с завода позвонили ей домой и предложили... прийти к ним поработать снова. Взять старый проект, пересчитать под новые потребности, внести правки - руками на бумаге, конечно же, потом специально обученные абизянки перечертят это в компе, распечатают, а она проверит, исправит, если надо, если нет - завизирует.

Прямо скажем, мы все охерели. Бабуля ещё спросила, а чо, больше вообще некому? Ей сказали, мол, жива ещё одна коллега, но она в деревне хз где сидит, а вы живете в десяти минутах ходьбы от проходной. И потом, у вас опыт, вы с этим работали, все дела.

Бабуля подумала и решила сходить, поговорить о деньгах и условиях. Зарплату хотела более чем умеренную, на мой взгляд, ну и работать хотела бы дома, потому что а хрен ли, десять минут пешком тут идти же, некоторые покурить надольше уходят.

Пришла с этого разговора, нервно посмеиваясь. Начальство от щедрот предложило ей минималку, ну и работать, где и все - в неотапливаемом почти что помещении, чертить в зимней куртке и шапке. Начальство услышало от неё несколько редких словесных оборотов и бабушка пошла домой. Лечиться после такой "работы" выйдет гораздо дороже, все ж возраст.

У моей матери диплом инженера, и она всё ещё работает инженером, но за три копейки работать не станет. У меня диплом инженера, но я им уже несколько лет не пользуюсь, и вряд ли буду, потому что а смысл.

И это грустно, но факт. Как и то, что зарплату специалисту, который должен обновить чертежи, попилили между собой начальники всяких там звеньев.

rum

неважно, что ты умеешь...

Фед. центр IT, Германии, устраивает виртуальную ярмарку вакансий для голубых и пр. Квалификация неважна, важна голубизна.

Скоро, госучреждения земель и федеральныя, наполнятся голубыми программистами, админами и эникейщиками !


ju

англичанка

очередной емэйл от англичанки с болотного острова (#UK) — предлагают (как обычно) поработать за цену, в полтора раза ниже рыночной в Глазго.

Даже непонятно, чего тут больше — глупости или наглости. Рынок труда написавший в любом случае —  не знает. Или не желает знать.

Это, не учитывая того, что с осени начнётся разрыв с евросоюзом по жёсткому варианту и жирных карасей в мутной воде бросятся ловить вообще все. 

Гуляй поле, кидки и обдиралово начнётся. С островом, с его странной системой налогов и правосудия, пока ситуация не определится, лучше дел не иметь вообще. Целее будешь.

Но пишут и звонят. «Эх, дать бы вам нагайкой по голове!»

Кстати, когда ездил в Суворовскую нагайку так и не купил — никто не делает и не использует, вроде. Некому. Греки, армяне, грузине, кабардинцы. Завоевали  Кавказ, для них, млять. А сами — ...